Товары, которые мы покупаем, значат для нас больше чем предметы первой необходимости: косметика-обещание красоты, одежда отражает образ жизни, а предпочтение, отданное натуральным продуктам, это жизненная позиция человека. В современном мире поход за покупками, своего рода, эмоциональное переживание. Освещение играет главную роль в формировании этого эмоционального впечатления; что в одинаковой степени улучшает самочувствие, как покупателя, так и обслуживающего персонала.
Хорошее освещение делает больше, чем просто обеспечивает требуемую видимость продукта, оно так же определяет поведение клиентов, когда они попадают в обстановку торгового зала. Свет помогает создать бесконечное число вариантов художественного оформления торговых помещений, каждый из которых оказывает мощный положительный заряд на покупателя, формирующий его личное впечатление. Использование эффекта света, как элемента продвигающего продажи, может быть решающим конкурентным преимуществом для любого вида розничной торговли, будь то крупный универмаг или привилегированный дизайнерский бутик. Хорошо освещенные фасады магазинов и привлекательные витрины, как магниты притягивают прохожих. Действительно, много витрин, установленных отдельно друг от друга, способны вызвать значительный интерес у публики.
Исследования, проведенные на этот счет, неопровержимо доказывают, что витрины посылают сильный маркетинговый импульс. Более яркая витрина привлекает больше внимания прохожих. Например, при освещенности витрины в 180 люкс только 5 человек из 100 остановятся, чтобы осмотреть ее, это количество возрастает до 25 человек из 100 при яркой витрине, освещенность которой составляет 2000 люкс. Более того, броская хорошо освещенная на входе витрина отсылает радушное приглашение покупателям вступить в торговое пространство и осмотреть товары, выставленные в магазине.